Снимайте этот сериал бесконечно! Загитова и Медведева снова в игре

Произвольная программа у женщин на чемпионате мира в Японии запомнится болельщикам надолго.
Чемпионат мира. Женщины. Произвольная программа
1. Алина Загитова (Россия) – 155,42
2. Рика Кихира (Япония) – 152,59
3. Евгения Медведева (Россия) – 149,57
4. Элизабет Турсынбаева (Казахстан) – 148,80
5. Каори Сакамото (Япония) – 145,97
6. Сатоко Мияхара (Япония) – 145,35
8. Софья Самодурова (Россия) – 138,16
Итог
1. Алина Загитова (Россия) – 237,50
2. Элизабет Турсынбаева (Казахстан) – 224,76
3. Евгения Медведева (Россия) – 223,80
4. Рика Кихира (Япония) – 223,49
5. Каори Сакамото (Япония) – 222,83
6. Сатоко Мияхара (Япония) – 215,95
8. Софья Самодурова (Россия) – 208,58

Это был даже не Голливуд. Даже там так не могут. На небольшом клочке земли под Токио сплелся сразу с десяток невероятных сценариев. Возвращение Евгении Медведевой. Ее победа над Рикой Кихирой, измеряемая несколькими сотыми. Их противостояние с Алиной Загитовой – как в Пхенчхане (кто бы вообще мог такое предположить еще неделю назад?!). Четверной сальхов и серебро от ЭлизабетТурсынбаевой – после десятков падений на тренировках. Полный провал японок. Это должен был быть национальный траур. Их Цусима.

Но японцы – великие болельщики. Они переживают за всех. В пресс-центре, правда, все равно чувствовалась драма – когда ахи и охи от ошибок Кихирысначала сменились сдержанно-довольными улыбками репортеров сквозь медицинские маски и ревом трибун, а уже через несколько минут все было кончено. У японок нет золота. Еще несколько минут – и у японок нет медали. Медали! На домашнем чемпионате мира. Как же тяжело будет Юдзуру Ханю и Шоме Уно «отмазываться»…

Японцы приняли все со смирением. Все их героини вышли и долго говорили на камеры и диктофоны. Никто не ушел в слезах или, как некоторые русские фигуристы, не проронил в микрофоны равнодушное «без комментариев». Никто не улюлюкал судьям – хотя когда в промежутке двух баллов находятся четыре спортсменки и японки среди них последние, соблазн обвинить во всем «мафию из ISU» велик.

Самодурова в слезах вспоминала Туктамышеву и маму

В итоге это был Голливуд по нашему сценарию. Начиналось все издалека. Софья Самодурова и в короткой программе ошибок не сделала, но осталась лишь девятой. Чемпионат мира – требовательное соревнование, здесь нужна некая третья оценка, метафизическая. Отчасти, давайте не будем лукавить, это репутация. Такая же, как у французских танцоров Габриэлы Пападакис и Гийома Сизерона, которые, кажется, уже могут выйти на лед и безобразно исполнить кадриль – и все равно в короткой получат под 50 баллов за технику и 90 всего. Нужно нарабатывать авторитет, свой стиль, добывать из себя огонек. Буквально трением конька о лед.

Самодурова тоже была хороша. Но на концовку – проката, сезона – ее не хватило. Был сорван каскад из трех двойных прыжков, причем на заключительном риттбергере. Тем не менее, наша 17-летняя звездочка все равно поднялась в таблице на 8-е место. А потом дважды расплакалась. Сначала на льду, а потом – в микст-зоне. На ее плечи упало невероятное давление. И она его выдержала. И не забыла о своей партнерше по группе Алексея Николаевича Мишина – Елизавете Туктамышевой, сказав, как ей не хватало Лизы на чемпионате мира. У девушки, способной на смелые поступки, все впереди.

До Самодуровой на льду выступала американка Брэди Теннелл. Рядом со мной на трибуне села журналистка из США, которая приехала на чемпионат мира из-за… моды. И хотела спросить у фигуристов о костюмах, не очень интересуясь результатами. Это к вопросу об уровне американского женского катания сейчас. Она и сама призналась: «Мы сейчас слабы». И рассказала, что занимается в школе для профессиональных фигуристов в Нью-Йорке. Расценки – 50 долларов за полчаса. На выступлении своей соотечественницы соседка ушла. А та взяла и выдала лучший прокат в жизни, улучшив свой рекорд на 7 баллов (213,47). Это было только начало предпоследней разминки, но уже весомая заявка.

Медведева травмировалась и нанесла травму критикам

Дальше было время японок. Казалось бы, когда, если не сейчас? Но ни Сатоко Мияхара, ни Кихира спасти национальный престиж не смогли. У обеих были ошибки, и после провала в короткой программе претендовать на что-то большое после произвольной было сложно. Впрочем, это стало понятно постфактум, а пока арена приветствовала сначала выход в лидеры Мияхары, а затем и Кихиры с солидными 223,49. У Загитовой было больше только на финале «Гран-при», и то ненамного. Так что по состоянию на 20:31 по токийскому времени Кихира выглядела как минимум претенденткой на медали.

Последнюю разминку открывала Медведева. Ее вскидывание руки после проката тянет на кадр года в фигурном катании. Тут выплеснулась вся боль – и моральная, и физическая после травмы бедра, полученной уже здесь. Медведева вышла с катка в момент начала проката Загитовой. И даже не глазом не повела в сторону экрана, когда объявлялись оценки давней соперницы. Евгения – уже совсем другая. Уверенная в себе, веселая, открытая. Возможно, в этом есть что-то театральное, но отнюдь не искусственное. Кажется, это даже помогает самой скинуть оковы.

После выступления Медведева сказала на хорошем английском: «Мы (Алина и она) еще не «закончились» (We are not done). Есть еще порох в пороховницах. В 19 лет в фигурном катании все только может начинаться. Весь сезон серебряного призера Пхенчхана хоронили. А сейчас она, пожалуй, главный претендент на спортивное долголетие.

Каори Сакамото уверенности Медведевой не выдержала. Она не упала, но чувствовалось, что в грандиозном зале Сайтамы, который идеально подходит для победных церемоний на собственной земле, что-то уже не так. Боги синто отвернулись от своих. Сакамото поставили даже ниже Кихиры – на 0,6 балла. В одном балле были сразу три фигуристки!

Загитова и Медведева начали новую сагу

О прокате Загитовой вы все знаете. Алина вернулась. Трон даже всерьез никто не занимал, как будто это было досадным недоразумением, упражнением по самомотивации. Загитова обогнала Медведеву на 14 баллов. Не провести параллель с Пхенчханом теперь было невозможно. Алина – снова первая, Евгения – снова вторая. Пусть при немного другом раскладе – это не была их дуэль. Но это однозначно анонс продолжения соперничества в будущем.

Но впереди оставалась еще одна девушка – 19-летняя Элизабет Турсынбаева. С четверным сальховом первым же заявленным прыжком. В ее возможность вмешаться в борьбу за медали мало кто верил. Наверное, только она сама. И точно ее тренер – Этери Тутберидзе. Было жалко смотреть на 148-сантиметровую Турсынбаеву на тренировках – одно падение за другим. Еще немного – и во льду появилась бы дырка. Но в самый нужный момент она вышла и этот сальхов сделала. Первый в истории взрослого женского катания четверной на официальном турнире. Доделала, что немаловажно, и остальное. А затем улыбалась в подтрибунном помещении, смотрела в телефон и скромно отвечала набежавшим после пресс-конференции японским журналистам, устроив по сути вторую.

Одну Лизу – Туктамышеву – Медведева обошла перед чемпионатом мира, другую, подопечную Тутберидзе, не смогла. Но сезон, как и Загитова, она завершила чудесно. Если можно было бы придумать идеальный хэппи-энд голливудскому фильму – это был бы он. Но в спорте есть одно преимущество – это не фильм, а сериал. Следующий сезон придется снимать в любом случае.

СЭ