Главный кадр Гран-при США – гигант Шакил О’Нил: участники «Ф-1» в сравнении с ним – малыши
Доминирование сверху.
Шакил О’Нил взорвал послегоночную церемонию награждения на Гран-При США: cначала эффектно доставил трофей к подиуму – на огромном «Кадиллаке» с рогами.
А затем вручил призы – и стал между Льюисом Хэмилтоном (на второй ступени) и Максом Ферстаппеном (на первой).
Как всегда, Шак был выше всех. Ну, почти: Макс все-таки чуть-чуть вырвался вперед благодаря помосту.
Контраст вызвал шквал шуток и мемов. «В сотый раз: невозможно полностью понять, насколько гигантский Шак, пока не встанешь рядом с ним», – сказал спортивный обозреватель Боб ДеФилиппо.
«Когда вы идете на церемонию награждения вашего сына в третьем классе», – потроллил Хэма болельщик.
«Можно ли поставить О’Нила рядом с Цунодой (самым низким гонщиком этого сезона – 159 см, – прим. ред), чтобы наделать мемов?», – обратился к «Ф-1» другой.
Но официальный аккаунт «Формулы» пошел дальше и отфотошопил скриншот трансляции, уменьшив гонщиков до размера игрушек.
И правда, разница в росте Шакила и, например, Хэмилтона, значительная – 45 см.
И неудивительно: пилотам «Формулы-1» невыгодно быть высокими и тяжелыми – ведь их вес прибавляется к весу машины, чтобы соответствовать минимальным стандартам. Чем они легче – тем больше массы можно распределить на разных частях шасси и добиться лучшего баланса. Чемпионат изо всех сил борется с дискриминацией по физическим параметрам – даже ввел минимальный лимит на вес гонщика в экипировке в 85 кг: каждый сэкономленный грамм гарантировано добивают балластом. Но все равно инженеры научились умно его распределять для лучшей развесовки, так что хоть Хэмилтон и хвастался дополнительными 5 кг мышц после нововведения, кардинально ситуация не поменялась.
А Шакил действительно большая звезда: выделялся не меньше, когда гулял по стартовой решетке перед гонкой и фотографировался с боссом «Формулы-1» Стефано Доменикали…
и руководителем «Ред Булл» Кристианом Хорнером.
Фото: Gettyimages.ru/Jared C. Tilton, Mark Thompson; REUTERS/BRIAN SNYDER; globallookpress.com/Panoramic/Keystone Press Agency, HOCH ZWEI