Команды «Ф-1» теперь просят вернуть даже мельчайшие обломки болидов. Их придавил потолок расходов

На трассе Гран-при Франции долететь до барьеров почти невозможно – ведь они находятся на огромном расстоянии от гоночной траектории (хотя Юки Цуноде и Мику Шумахеру в квалификации удалось). Но беспокоиться о повреждениях все равно приходится – из-за высоких желтых поребриков в последних поворотах: на них за уик-энд напарывались и Макс Ферстаппен из «Ред Булл», и представитель чемпионского «Мерседеса» Валттери Боттас, и другие гонщики.

Австрийская команда даже попросила вернуть карбоновые кусочки – во время практики спортивный директор «Ред Булл» Джонатан Уитли специально связался с гоночным директором «Формулы-1» Майклом Маси:

Просто с 2021 года в «Ф-1» новые правила: командам позволят потратить не более 145 миллионов долларов в год (плюс 450 тысяч за спринт-квалификации), так что даже мелкие поломки заставляют пересмотреть бюджет – отсюда и трепетное отношение даже к мельчайшим осколкам. К тому же у «Ред Булл» и без этого много незапланированных трат: авария Ферстаппена в Баку уничтожила носовую часть и подвеску, а переделка гибкого заднего антикрыла из-за новых директив ФИА обошлась в полмиллиона долларов. Самое время собирать «мусор» на трассе!

Михаил Ширяев