Хэмилтона засняли в электро-«Порше» мощностью 751 л.с. за $190 тыс
А Контракта с «Мерседесом» у Льюиса все нет
Сага об отсутствии контракта Хэмилтона с «Мерседесом» на 2021-й – одна из самых внезапных и непонятных за все последние годы в «Формуле-1» из-за полного отсутствия инсайдов и пояснений причин затягивания сделки. С одной стороны, вряд ли разногласия вызвало нежелание команды платить 36-летнему семикратному чемпиону старые 55 миллионов долларов в год, но с другой Джордж Расселл на Гран-при Бахрейна явно показал способность выступать не хуже, а Льюис все-таки не молодеет. Именно поэтому главным местом трения считается именно срок контракта: такую мысль высказал и новый босс «Ф-1».
«Думаю, они обсуждают множество пунктов, – высказался Стефано Доменикали. – Вряд ли дело только в зарплате. Я считаю, что речь больше об общем будущем. Думаю, причина в этом».
Дело и правда вряд ли в финансах: после продажи части команды компании Ineos именно новые владельцы ради поддержания маркетингового эффекта могут взять на себя зарплату самого титулованного гонщика современности. Но срок и дополнительные условия не менее важны – к примеру, Хэмилтон неоднократно выражал желание поучаствовать в трансформации марки и борьбе за социальное равенство с ее помощью.
«Мерседес» продал контроль над командой «Ф-1», но сохранил бренд в Гран-при и ключевого босса. А контракта с Хэмилтоном все нет
Судя по последнему инсайду о ходе переговоров, пока стороны сошлись на годичном контракте с опцией продления еще на сезон (а ведь Льюис, как правило, заключает сделки сразу на два чемпионата) с суммой гонорара в 55 миллионов долларов, предоставлением Хэмилтону слота на шлеме и комбинезоне под личных спонсоров и правом вето на выбор напарника. Однако официального объявления все еще нет – а до презентации машины на 2021-й осталось меньше месяца (она запланирована на 2 марта).
Трудно представить, будто Льюис может шантажировать «Мерседес» уходом в другую команду: остальные места в «Ф-1» уже распределены, да и семикратный чемпион много раз выражал желание завершить карьеру именно в серебряном (а теперь – в черном), напоминая о поддержке со стороны немецкого концерна с самого первого сезона в Гран-при. Все так: №44 с 2007-го выступал на болидах с моторами «Мерседес» и рассказывал в интервью о гордости за длительность сотрудничества.
Но все-таки, похоже, «Мерседес» так и не захватил полностью автопарк семикратного чемпиона. По сообщениям британского издания Daily Mail, на днях Льюиса видели в Беверли-Хиллз выходящим из ювелирной лавки – причем он сел не в продукцию «Даймлера», а в электрический гиперкар «Порше» Taycan – первую машину с электрической силовой установкой от одного из главных конкурентов головного концерна «Мерседеса» (марка «Порше» принадлежит Volkswagen Group). Такой Taycan Turbo S обладает мощностью в 751 л.с., стоит не менее 190 тысяч долларов и разгоняется до 260 км/ч (а до сотни – за 2,8 секунды).
Конечно, гараж Хэмилтона никогда не ограничивался одними только «Мерседесами» – Льюис скупал и «Форды», и «Макларены», и «Феррари» на миллионы долларов.
Но два года назад он полностью изменил подход к автопарку и перемещениям: продал личный самолет и перешел исключительно на электрокары.
«Из всех своих машин я езжу только на EQS и «Смарт», а когда вызываю такси из аэропорта, прошу прислать мне электромобиль, – признавался Льюис. – Я продал несколько машин и [сам] купил электрический «Смарт». Некоторые машины мне не хочется продавать, потому что я все еще их люблю и упорно трудился, чтобы на них заработать. Но я нечасто езжу на них, если честно. Мне очень повезло иметь редкие «Мерседесы». В США у меня было три «Мерседеса» – я отправил их назад и получил электрические «Мерседесы» EQC».
Да, как видите, ранее (при наличии контракта с «Мерседесом») Хэмилтон ездил исключительно на продукции концерна «Даймлер». К примеру, и правда катал друга Оделла Бекхэма из НФЛ на «Смарте».
Льюис Хэмилтон правда ездит по обычным дорогам на копеечном электрокаре! Особенно когда монстр за $4,5 млн не заводится
Теперь же семикратный чемпион формально месяц как свободный агент без обязательств перед «Мерседесом» – и, похоже, его лояльность бренду оказалась далеко не такой мощной, как он рассказывал. А если это такой нажим на «Даймлер» (все-таки вряд ли Хэмилтон случайно оказался в машине главного конкурента своей марки в «Ф-1») – то в переговорах о новом контракте точно можно ждать новый поворот.
Фото: thesun.co.uk/BackGrid; globallookpress.com/Dppi/Florent Gooden