Грузовик перевернулся на «Дакаре» и разбил корпус. Проехал еще три этапа и сохранил первое место 📸
Едет на 14-ю победу подряд.
«Дакар» принято называть суровым испытанием для самых несбигаемых, смелых и не готовых сдаваться в любой сложной ситуации, но часто эти понятия кажутся лишь красивой легендой ради поддержания интереса к марафону, не так ли?
Однако история Терухито Сугавары из Японии на грузовике «Хино» докажет: на самом деле все это – правда. 47-летний потомственный раллист (отец Терухито Йосимаса участвовал рейде вплоть до прошлого года – в 78 лет – и всего посетил 36 изданий!) в момент публикации текста идет первым в категории грузовиков с объемом мотора до 10 литров («КАМАЗ» и почти все остальные выступают в другом классе – у них двигатели мощнее) и 14-м в общем зачете. Для «Дакара» он тоже ветеран: на его счету два финиша в топ-6 общего зачета в роли пилота (второе и четвертое места в роли штурмана), четыре появления в топ-10 подряд в последних рейдах и невероятные 13 побед подряд в своей облегченной категории.
И знаете, почему Сугавара постоянно выигрывает и доезжает до финиша? Он никогда не сдается! Только посмотрите, в каком виде его грузовик добрался до конца шестого этапа.
Ровно так же он заканчивал и пятый этап.
Да и четвертый.
А все началось с жесткой «крыши» на третьем.
«Мы ехали не так быстро, – рассказал об аварии Терухито. — Все было словно в слоу-мо: мы видели как вылетает наше лобовое стекло».
«Навигационное оборудование не пострадало, только без лобового стекла оказалось холодно!» – подтвердил его штурман-дебютант Хироказу Сомемия.
Вот в таком виде японский грузовик и добирался до финиша спецучастка – казалось, он развалится прямо сейчас!
Но нет: в итоге механики и экипаж закрепили кузов тросами, немного подлатали поломанные части корпуса – и он протянул еще более тысячи километров.
Если что, изначально он должен выглядеть вот так.
Но хоть как-то подлатать покореженного монстра удалось лишь на дне отдыха.
🛠 With the rest day coming up, now’s the time to fix the truck!#Dakar2021 pic.twitter.com/CuUdjvzmqu
— DAKAR RALLY (@dakar) January 8, 2021
«Мы видели, как не сломанные сразу детали потихоньку крошились то тут, то там по ходу движения, так что нам приходилось ремонтировать их шаг за шагом каждый день» – рассказал Терухито после финиша пятого дня.
«Контроллер центральной системы подкачки шин сломался, так что я держал его в руках всю дорогу, – рассказал механик экипажа Юдзи Мотидзуки. – Однако, кажется, мы сможем восстановить аппарат для телеметрии. Счастлив это слышать.
Самой сложной частью ремонта оказалось вставить обратно стекло: в нижней части рамы и стоек ничего не погнулось, а вот верхняя пострадала довольно сильно. Так что нам пришлось поднимать ее лебедкой!»
Как же организаторы «Дакара» позволили продолжать движение настолько разбитой машине? Просто, как ни странно, она все еще подходила под требования безопасности.
«Хотя грузовик лежал вверх ногами больше часа, масло не попало в цилиндры, так что мы смогли без проблем завести мотор, – объяснил Сугавара возвращение в гонку. – При аварии повредилось устройство для телеметрии, но управление не пострадало».
Каркас безопасности тоже остался нетронутым – и потому технические делегаты «Дакара» позволили японскому экипажу продолжать марафон.
«Да, выглядит плохо, но машина едет, – подтвердил гонщик в интервью пресс-службе «КАМАЗа». – Все работает!»
Кажется, Сугавару не остановить: он четко идет на 14-ю победу в классе и намерен пересидеть на трассе двух оставшихся конкурентов – остальные экипажи уже не выдержали и сошли. Тактика «никогда не сдаваться» уже приносила ему шестое место в тотале на откровенно маломощной по меркам топовых грузовиков машине – так что уж этого парня мы точно увидим на финише, даже если у него по дороге отлетит еще что-нибудь.
«Мы раз за разом подтверждали способность идти к цели и не сдаваться вне зависимости от происходящего вокруг, – говорил раллист в интервью официальному сайту «Дакара» еще до старта нового рейда. – Невзирая на любые трудности. Мы завоюем просторы Саудовской Аравии и финишируем вверху общего зачета категории грузовиков в 30-й раз подряд».
Фото: dakar.com