Харри Реднаппа считали погибшим в аварии: врачи даже накрыли тело простыней. Он выжил, потеряв обоняние и заработав лицевой тик
Осенью 2018-го 70-летний Харри Реднапп 22 дня провел в австралийских джунглях без жилья, туалета и питаясь чем попало. Мужчина участвовал в британском шоу I’m a Celebrity… Get Me Out of Here! (аналог «Последнего героя»). Когда однажды его попросили почистить туалет (точнее, бочку с фекалиями) в лагере, тренер ответил: «Вообще не проблема. У меня нет обоняния, я ничего не чувствую. Чистка туалета – самая легкая работа в мире».
После хорошо выполненной работы участники пошутили: «Может, теперь ты будешь отвечать за туалет все время?» Харри улыбнулся: «Да я буду счастлив это делать, только освободите меня от готовки».
Пожилой коуч и без этого смотрелся приятнее соперников – молодых поп-звезд и артистов. А после эпизода с туалетом вообще стал героем среди зрителей: набрал в финале 68% голосов и победил в 18-м сезоне шоу.
Когда-то Реднапп, конечно, мог различать запахи: утреннюю влагу залива в Сиэтле, соленые водоросли в Борнмуте, гарь индустриального Лондона. Все резко изменилось одной ночью 1990-го – 43-летний Харри тогда работал тренером как раз в «Борнмуте», а летний отпуск проводил в Италии, где проходил чемпионат мира.
30 июня он с друзьями – Брайаном Тайлером (управляющим директором «Борнмута»), Майклом Синклером (президентом «Йорк Сити») и Фредом Уайтхаусом (президентом «Астон Виллы») – с трибуны наблюдал за выходом Италии в полуфинал. В Риме хозяева обыграли Ирландию 1:0. На следующий день в Неаполе Англия рубилась с Камеруном – 200 километров компания решила проехать не днем, а сразу после матча – добраться хотя бы до отеля в Латине, чтобы выспаться перед новой дорогой. На юг их доставлял микроавтобус.
При выезде с Олимпийского стадиона компания проголодалась и остановилась у пиццерии. Там их заметили ирландские фанаты, которые заговорили Реднаппа – спорили с ним о втором кипере сборной Джерри Пейтоне из «Борнмута». Брайан Тайлер умолял его скорее вернуться в автобус – он планировал встать пораньше, чтобы добраться до Неаполя хотя бы в обед. Харри задержался минут на 10. Обычно он сидел в проходе, потому что боялся сквозняков, но в тот день в проходе сел Брайан, пропустив Реднаппа к окну. «Это было мое наказание за то, что заставил всех ждать», – объяснял тренер. Он сел в автобус и сразу отрубился.
Харри Реднапп и Брайан Тайлер
Реднапп очнулся только 3 июля – в больнице и с жуткими травмами: перелом черепа, перелом носа, сломанные ребра, ранение левой ноги. Ту аварию Харри не помнит до сих пор. События восстанавливал по полицейским отчетам и обрывкам из головы друзей. Автобус ехал по трехполосной дороге, где средняя полоса – для обгона. Машина с тремя итальянскими солдатами вылетела на тотальную встречку – пыталась обогнать авто, которое ехало по полосе обгона, на скорости 144 км/час.
Удар.
Солдаты погибли сразу.
Микроавтобус перевернуло на крышу и протащило так 50 метров.
Босс «Борнмута» Тайлер умер на месте. Реднапп вылетел через окно и лежал без сознания рядом с обломками, в то время как из бензобака вытекал бензин. Синклер оттащил его в сторону, потом проделал то же и с Уайтхаусом – и тоже рухнул. Взрыва не произошло, но прибывшие на место спасатели зафиксировали смерть Харри: «Они думали, что я умер и натянули одеяло на голову. И украли мои часы, потому что посчитали, что они мне уже не понадобятся. Сняли с нас все ценное». По его словам, даже врачи в больнице не сразу поняли, что им привезли живого человека.
«Врачи потом говорили: удар был настолько ужасным, что это чудо, что кто-то выжил», – продолжает он.
После двух дней в коме были три недели в итальянской клинике, транспортировка в Англию и еще несколько месяцев реабилитации. Как воспоминание о трагедии у Харри остался шрам на ноге, а еще он не различает запахи (говорит, что в некоторых раздевалках это даже к лучшему) и постоянно трясет головой – лицевой тик. Но, кажется, страдает из-за другого: «Все что я знаю о той аварии – что момент безрассудства стоил жизни трем молодым парням, а я потерял друга Брайана».
«У меня были хорошие отношения с моими руководителями в футбольных клубах, но никогда не было никого, похожего на него, – размышляет Реднапп. – У меня не могло быть лучшего босса. Я скучаю по нашим бокалам вина в пятницу вечером перед матчем. Так грустно за его жену Хейзел и его дочь Мишель.
Еще я часто думаю о тех 10 минутах. Если бы мы ушли от фанатов, когда Брайан захотел, он все еще был бы здесь сегодня, и, возможно, те дети тоже были бы живы. Да, я не знал последствия, я понимаю это. И все же в той ночи было так много маленьких поворотов, вещей, которые в буквальном смысле, отделили жизнь от смерти.
Тогда я потерял настоящего друга. Я действительно скучаю по нему».
Фото: itv.com/imacelebrity; bournemouthecho.co.uk; thesun.co.uk; Gettyimages.ru/Ben Hoskins